Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе — о дешёвых турах на майские и не только.
Спрос на путешествия по России в этом сезоне вернется на докризисный уровень, а вот выездной туризм вряд ли сильно вырастет, считает исполнительный директор Ассоциации туроператоров (АТОР) Майя Ломидзе.
Возвращение спроса — Каков ваш прогноз на этот год по развитию турпотока как внутри России, так и за границу?
До конца года прогнозы строить невозможно, он только начался. Мы совершенно не понимаем, что будет происходить в разных странах в связи с пандемией. Даже у нас в России разные ведомства пока спорят, будет ли третья волна коронавируса. А вот на туристический сезон прогноз можно сделать: новые обстоятельства если и возникнут, но картину фундаментально они вряд ли поменяют. Спрос на внутреннем рынке сейчас близок к ажиотажному на некоторые даты, и сезон будет одним из лучших. Прирост составит минимум 20–25% по сравнению с 2020 годом, максимум прибавит 30% к прошлогоднему уровню, то есть сравнится с 2019-м.
Могут ли в этом году «выстрелить» новые регионы России с точки зрения туризма?
Изменилось восприятие Калининграда, Алтая. Карелия в прошлом году показала аншлаговый спрос, там были «пробки» на пешеходных тропах. Тюмень, несмотря на отсутствие чартеров, вошла в десятку популярных направлений по итогу первых недель программы кэшбека. Тур с выездом к месту рождения и жизни Распутина, вкусной местной кухней и наливками, термальными источниками оставляет незабываемые впечатления, народ это распробовал. А вот Хакасия немного разочаровала, там дефицит объектов размещения, и региону нужно более аргументированно рассказать о том, чем там можно заниматься туристам. Чартерных программ в этом году в Хакасию не планируется.
Обсуждается ли продление программы кешбэка за туры по России?
После недавнего заявления президента о том, что программу кэшбека нужно делать на весь год и распространить на школьников и студентов, конечно, обсуждается. Думаю, что программа будет продлена минимум на 2021–2022 годы. Она показала свою эффективность. После двух акций прошлого года, в августе и октябре-декабре, в этом году туристы уже ждали продолжения и не покупали туры до объявления третьей акции. Мы проводили опрос, в котором приняли участие около 1,5 тыс. человек. Из них 25% сказали, что приняли решение поехать на отдых по России после того, как узнали о кэшбеке.